Если бы Вам пришлось выбирать из 2-х возможностей, чтобы Вы предпочли? Поставьте "плюсик" в каждом вопросе рядом с буквой "а" или "б".
1 вопрос. а - ухаживать за животными; б - обслуживать машины, приборы (следить регулировать).
2 вопрос. а - помогать больным людям, лечить их; б - составлять таблицы, схемы, программы для компьютеров.
3 вопрос. а - следить за качеством дисков, художественных открыток, плакатов; б - следить за состоянием, развитием растений.
4 вопрос. а - обрабатывать материалы: дерево, ткань, металл, пластмассу и т.д.; б - доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать.
5 вопрос. а - обсуждать научно-популярные книги, статьи, телевизионные передачи; б - обсуждать художественные книги, концерты, пьесы, фильмы.
6 вопрос. а - выращивать животных; б - тренировать товарищей или младших по возрасту в выполнении каких-либо трудовых, спортивных, учебных действий.
7 вопрос. а - копировать рисунки или настраивать музыкальные инструменты; б - управлять каким-либо транспортным средством.
8 вопрос. а - проводить экскурсии; б - оформлять выставки, витрины.
9 вопрос. а - рекомендовать вещи, одежду, технику; б - искать и исправлять ошибки в текстах, рисунках.
10 вопрос. а - лечить животных; б - выполнять расчеты, делать вычисления.
11 вопрос. а - выводить новые сорта растений; б - конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома).
12 вопрос. а - разбирать споры и ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять; б - разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, приводить в порядок).
13 вопрос. а - наблюдать, изучать работу коллективов художественной самодеятельности; б - наблюдать изучать жизнь микробов.
14 вопрос. а - обслуживать, налаживать медицинские приборы и аппараты; б - оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогов и т.п.
15 вопрос. а - составлять точное описание, отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях; б - художественно описывать наблюдаемые события.
16 вопрос. а- делать лабораторные анализы в больнице; б - принимать, осматривать больных животных, назначать лечение.
17 вопрос. а - красить или расписывать стены помещений; б - осуществлять монтаж зданий, сборку машин, приборов.
18 вопрос. а - организовывать культ походы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, походы; б - играть на сцене, принимать участие в концерте.
19 вопрос. а - изготовлять по чертежам детали, изделия; б - заниматься черчением, копировать чертежи, географические карты.
20 вопрос. а - вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса и сада; б - работать на компьютере.
Вопросы сгруппированы таким образом:
1 группа - "человек-природа". Если поставлены плюсики против вопросов: 1а, 3б, 6а, 10а, 11а, 13б, 16б, 20а. Это говорит о том, насколько склонен человек к занятию профессиями, связанными с выращиванием животных или растений и уходом за ними.
2 группа - "человек-техника". Если поставлены плюсики против вопросов: 1б, 4а, 7б, 9а, 11б, 14а, 17б, 19а. Это говорит о склонности к профессиям, связанным с техническими специальностями - созданию машин, управлению ими, а также к конструированию, строительству.
3 группа - "человек-человек". Если поставлены плюсики против вопросов: 2а, 4б, 6б, 8а, 12а, 14б, 16а, 18а. Это говорит о склонности к профессиям врачей, экскурсоводов, юристов, продавцов, которые работают непосредственно с людьми.
4 группа "человек-знаковая система". Если поставлены плюсики против вопросов: 2б, 5а, 9б, 10б, 12б, 15а, 19б, 20б. Это говорит о склонности к профессиям лаборантов, конструкторов, программистов, работа которых связана с компьютером, умением разбираться в чертежах, схемах.
5 группа "человек-художественный образ". Если поставлены плюсики против вопросов: 3а, 5б, 7а, 8б, 13а, 15б, 17а, 18б. Это говорит о склонности к занятию музыкой, рисованием. И которые впоследствии могут стать музыкантами, художниками, актерами, писателями, декораторами.
Максимальные суммы плюсиков в каждой группе указывают на преобладание интересов и способностей для занятия теми или иными областями деятельности.
|